05 Дек
IT-образование сегодня: что действительно востребовано на рынке

Ассоциация разработчиков программного обеспечения г. Пензы SECON провела опрос по инженерным практикам для разработчиков ПО. Мы хотели выявить востребованные и реально применяемые на практике знания и навыки из тех, которые даются студентам в пензенских вузах и других учреждениях образования. В опросе были перечислены те навыки, которые могут быть востребованы в большинстве компаний-разработчиков ПО в современном мире. Их перечень составлялся на основе экспертных мнений членов Ассоциации.

Сегодня мы можем представить результаты по проведенному опросу.

В опросе приняли участие 140 человек, которые или выпустились одной из пензенских альма-матер, или пока ещё учатся там. «Засветились» следующие учебные заведения: Пензенский государственный университет, Пензенский государственный технологический университет, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пензенский приборостроительный колледж, и, кстати, были ответы не только с нашей провинции, но и из других регионов, что немаловажно и ценно для нас. Основная масса ответивших (70%) представляют наш родной Пензенский Государственный Университет.

А вот представители специальностей, принявшие участие в опросе.

Согласно данным опроса, студенты стремятся получить больше навыков в английском языке, который им нужен для самообразования, так как все прогрессивные методики чаще всего не представлены на русском языке.

Обучение программированию — важный вектор развития для наших пензенских учебных заведений. Сегодня преподаватели вносят ценный вклад в повышение уровня знаний студентов каждой специальности, преподносят качественную, а иногда и востребованную базу для развития профессионализма будущего программиста. Однако, и образовательные стандарты, и сами преподаватели не всегда успевают за изменениями в области информационных технологий.

Уже не первый год в пензенской IT-сфере витает идея привлечения частного бизнеса в образовательный процесс. Если реализовать данную идею должным образом, студенты смогут совмещать теоретические основы от преподавателей с ценными практическими навыками от разработчиков.

Ниже приведены результаты опроса по каждому навыку, по которому участники оценивали уровень востребованности и раскрытие тем учебных заведениях.

Данные представлены в процентном соотношении от количества опрошенных специалистов.

Система контроля версий

Методология разработки (Agile, SCRUM, Kanban)

 

Система управления проектами (JIRA, Assembla, Trello, BitBucket и др.)

QA — Контроль качества

Модульное (Unit) тестирование

Рефакторинг

Конкурентность/многопоточность

Web-технологии: HTML, JS, CSS + промышленные библиотеки (jQuery, Bootstrap и подобные)

Фреймворки для быстрого старта разработки веб-приложения: Play Framework, RoR, Django, Yii и пр.

Шаблоны проектирования (Design patterns)

Работа с БД через ORM

Пользовательские интерфейсы и юзабилити

Принципы построения высоконагруженных систем

Разработка для мобильных платформ (iOS, Android)

Администрирование Linux/Unix систем, DevOps (vagrant, docker, puppet/chef/ansible)

Одним из вопросов, которым мы задались — выявление кафедр и специальностей, которые обучают актуальным познаниям и спецификам будущей профессии.

Опросник показал, что наиболее готовые к требованиям индустрии студенты обучаются на специальностях «Прикладная информатика», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» в ПГУ и «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» в ПензГТУ. Именно они чаще всего указывали, что те или иные навыки и знания они успели освоить во время обучения.

В ходе изучения графиков, представленных в данном отчете, пытливый читатель может убедиться, что большинство востребованных инженерных практик очень мало затрагивалось в образовательном процессе. Может быть сегодняшним преподавателям стоит тоже внимательно изучить эти графики?

Яндекс.Метрика