10 Авг
Седьмая IT-Лаборатория закончила свою работу: студенты представили 8 работающих прототипов

9 августа в 15.30 в БИ “Молодежный” (ул. Попова, 36, кабинет 205) состоялся заключительный DemoDay#6 IT-Лаборатории‘2019.
IT-Лаборатория – образовательный проект, организованный Ассоциацией разработчиков программного обеспечения Пензенской области SECON и Центром кластерного развития Пензенской области при поддержке Фонда президентских грантов и Пензенского регионального объединения бизнес-инкубаторов. За 7 лет реализации проекта студентами IT-Лаборатории стали 227 человек. В течение месяца после каждой IT-Лаборатории в течение месяца было трудоустроено более 60 человек. Надеемся, что в 2019 году IT-компании снова приобретут новых эффективных сотрудников!
С 1 июля студенты Пензенского государственного университета, Пензенского государственного технологического университета, Пензенского колледжа информационных и промышленных технологий (ИТ-колледжа), молодые специалисты и лучшие школьники города в командах начали усердно разрабатывать прототипы интернет-сервисов и приложений.
В седьмой IT-Лаборатории в течение 6 недель участники  работали над идеями представителей компаний CodeInside, BIT.GAMES, “Тортуга”, “Надежные системы, ГК INKOM, ГК “Росоператор”, Открытые Решения”, а также над проектами Корпорации развития Пензенской области и Пензенской областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова.
В этом году реализацию проекта уже во второй раз поддерживает Фонд президентских грантов, поэтому в рамках IT-Лаборатории мы смогли провести тренинги по Agile и Scrum не только для студентов, но и для для специалистов пензенских IT-компаний и образовательных учреждений. 
"Несмотря на то, что с Agile и Scrum я была знакома и старалась применять методологии гибкой разработки в своей работе, на тренинге я взглянула на это с другой стороны. Я считаю, что такая практикоориентированность способствует лучшему усвоению материала. Хочется сказать спасибо нашему тренеру Евгению Кривошееву за интересную и доступную подачу материала", - рассказала Анастасия Новикова, руководитель проектов компании CodeInside.
“Такого рода мероприятия всегда полезны, потому что дают новый опыт и позволяют с другой стороны взглянуть на темы, которые, казалось бы, уже известны.”, - сказала Татьяна Инюшкина, преподаватель отделения информационных технологий Пензенского колледжа информационных и промышленных технологий.
"Тренинг был очень крутым и информативным. На нём я узнал, какие виды бизнес-моделей существуют, какие типы культур есть при работе в команде, познал тонкости Agile-манифеста, как разрабатывается backlog, какие этапы проходит продукт до финальной реализации", -  поделился впечатлениями Георгий Маргарян, продюсер проекта Space Cube Dash. 
В 2019 году IT-Лаборатория полностью изменила формат: впервые за годы реализации проекта студенты работали не на одной общей площадке, а сразу в офисах компаний, курирующих разработку проекта. Теперь участники знают точно, каково это - работать в настоящей IT-компании! Кроме работы над проектами участники успевали еще и принимать участие во внеофисных мероприятиях. За 6 недель организатора провели игру в “Шляпу”, где узнали, насколько хорошо ребята научились понимать друг друга, экватор, где участники показали, что умеют не только программировать, но и обладают различными талантами: играть на гитаре, укулеле, замечательно читают стихи и отлично шутят; QUIZ, на котором студенты IT-Лаборатории проявили свои знания в языках программирования, технологиях, литературе, кинематографе и многом другом.
Каждая неделя завершалась демоднем, где ребята рассказывали о своей проделанной работе за это время и строили планы на следующие пять дней. Эксперты – ведущие разработчики компаний Ассоциации SECON, технические кураторы проектов, кураторы по дизайну и маркетингу и заявители идей – оценивали каждый этап работы, давали полезные советы, помогали разобраться в спорных вопросах, и, конечно, выставляли баллы.
Поддержка кураторов, двухдневный тренинг Agile Basic от партнера компании ScrumTrek, лекции и мастер-классы от лучших специалистов IT-сферы сделали свое дело – 9 августа участники представили 8 сервисов, игр и приложений, которые уже имели рабочую версию – прототип. Завершающий DemoDay#6, 9 августа, был очень насыщенным и напряженным. Участники IT-Лаборатории‘2019 представили на суд публики 8 проектов (подробное описание проектов в Приложении 2): 
- сервис для поиска нянь “Kids Cuddle”;
- система контроля стоимости информационного проекта “New Wheel”;
- сайт для поиска и скачивания книг “Библиотека 2.0”;
- игра-раннер “Space Cube Dash”;
- модуль-дополнение для сайтов платных клиник “Мой Доктор”;
- хоррор-игра “Страшный дом”;
- система компьютерного зрения для офиса “Распознаватель лиц”;
- система для менеджеров проектов “ArtiPM”.
Сначала на стендовой презентации гости события смогли увидеть, как работают прототипы, насколько качественно сделаны проекты. Затем в 16.00 на защите проектов ребята подробнее рассказал гостям и экспертам о прототипах и технологиях разработки и о том, чему научились за это время. 
В состав экспертного совета DemoDay#6 IT-Лаборатории‘2019, вошли руководители ведущих компаний IT-отрасли Пензы,  а также руководители организаций образовательной и инновационной инфраструктуры региона:
- Сергей Парамонов, технический директор компании “Тортуга”;
- Антон Лунков, креативный директор компании BIT.GAMES;
- Михаил Шехтман, председатель совета директоров НПФ “КРУГ”;
- Игорь Бочкарев, технический директор компании “Открытые решения”;
- Александр Левин, начальник отдела информатизации и технологического развития Пензенской областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова;
- Олег Звонов, руководитель группы компаний “Росоператор”;
- Сергей Комлев, руководитель группы компаний INKOM;
- Сергей Матюкин, заместитель директора Центра кластерного развития Пензенской области;
- Дмитрий Второв, руководитель разработки компании “Моё дело”;
- Александр Разинкин, руководитель департамента привлечения инвестиций Корпорации развития Пензенской области.
По решению экспертного совета шестого демодня приз от Ассоциации SECON за лучшее представление проекта и прототипа получила команда проекта игры-раннера “Space Cube Dash”.
Команды проектов, набравшие максимальное количество баллов по итогам всех демодней, то есть лучшие по академической успеваемости получили крутые гаджеты и сертификаты за 1, 2 и 3 место соответственно:
Название проекта
Итоговый балл команды
Место
Сервис для поиска нянь “Kids Cuddle”
28,84
1 место
Система компьютерного зрения для офиса “Распознаватель лиц”
28,46
2 место
Хоррор-игра “Страшный дом”
28,24
3 место

 

Наградой за 1,5 месяца усердной работы для самых трудолюбивых и результативных ребят стали приглашения на собеседование от представителей компаний-участников IT-Лаборатории’2019. Каждый выпускник лаборатории получил сертификат об участии и месяц бесплатного обучения на практических онлайн-курсах по программированию Хекслет.
Приз зрительских симпатий завоевала команда проекта сайта для поиска и скачивания книг “Библиотека 2.0” 
Вопросы можно задавать по адресу itlab@secon.ru
Следите за нами в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.
Фотографии IT-Лаборатории’2019: https://clck.ru/HEfWT

Яндекс.Метрика